- Главная /
- Бухгалтерские услуги. Аудит /
- Бухгалтерские услуги /
- Бухгалтерский аутсорсинг
Бухгалтерский аутсорсинг
Российское законодательство предоставляет руководителю фирмы выбор:
- вести бухгалтерский учет самостоятельно;
- нанять штатного бухгалтера;
- заключить договор на ведение бухучета с профессиональной организацией, т. е. воспользоваться услугой бухгалтерского аутсорсинга.
Бухгалтерский аутсорсинг – это передача бухучета компании сторонним специалистам с целью дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.
Данная услуга отличается от привлечения внештатного бухгалтера. Она позволяет сконцентрировать внимание на собственном бизнесе, снизить риски и минимизировать затраты. В то время как привлечение специалиста со стороны – это передача эпизодических объемов работ конкретному исполнителю.
При заключении договора с компанией, предоставляющей аутсорсинговые услуги, Вы получаете следующие преимущества:
- экономия на рабочих местах, оргтехнике;
- устранение проблемы отсутствия на работе штатного бухгалтера (отпуск, болезнь, прогул);
- получение квалифицированных консультаций по вопросам легального минимизирования налогообложения, правовым аспектам.
Осознавая данные преимущества, все больше российских руководителей используют эту услугу для своих предприятий (согласно пункту 2 статьи 6 ФЗ №129 «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996).
Функционал аутсорсинговых компаний
- Подготовка первичной документации по хозяйственным операциям.
- Ведение бухучета по всем регистрам.
- Составление концепции учета и проведение консультирования.
- Составление регистров.
- Расчёт заработной платы и начисление налогов на фонд оплаты труда.
- Расчёт всех налогов.
- Составление отчетности, деклараций, расчетов и т. д.
- Сдача отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.
- Предоставление интересов компании в налоговой инспекции и внебюджетных фондах.
- Принятие на своей территории инспекторской проверки из налоговой инспекции и фондов.
В приказе по учетной политике организация, принявшая решение о передаче бухучета на аутсорсинг, должна в обязательном порядке зафиксировать данный переход.
Нарушение ведения бухгалтерской деятельности
Если предприниматель решил сэкономить и ведет учет самостоятельно, то нарушение какого-либо из многочисленных правил будет вполне закономерным итогом данного процесса. Особо крупные штрафы полагаются за грубые нарушения, к которым относятся:
- отсутствие счетов-фактур;
- отсутствие первичных документов;
- отсутствие регистров бухгалтерского (налогового) учета;
- несвоевременное либо неправильное отражение хозяйственных операций в регистрах.
Грубые нарушения нередко становятся причиной того, что прекращение функционирования фирмы или ИП становится неизбежным.
Ведение отчетности, а также оказание бухгалтерских услуг любой сложности является приоритетным направлением «ЮМФЦ». Надежные компании-партнеры гарантируют качественное и быстрое обслуживание и адекватные цены.