- Главная /
- Как грамотно купить юридический адрес
Мой адрес не дом и не улица: как грамотно купить юридический адрес
По закону юридический адрес необходим всем без исключения организациям. Без него компанию не зарегистрируют в качестве юридического лица, не поставят на налоговый учет и не откроют расчетный счет в банке. Иными словами, без адреса заниматься бизнесом не получится. При этом у многих предпринимателей, особенно на начальном этапе работы, не хватает средств не только на покупку, но и на аренду недвижимости. И тогда встает вопрос о покупке юридического адреса.
Кому и зачем это нужно
Покупка юридических адресов – явление для России не новое, и рано или поздно необходимость в такой покупке становится актуальной для любой развивающейся фирмы. Существует целый комплекс причин, по которым предпринимателям требуется приобретать юридический адрес.
Чаще всего покупке юрадреса предшествует невозможность государственной регистрации по фактическому месту осуществления деятельности. Арендодатель, сдающий недвижимость, попросту может отказать в регистрации фирмы на своей территории – не всем собственникам нужно внимание налоговиков и визиты посторонних лиц. Кроме того, в качестве “моральной” компенсации собственник может запросить за регистрацию баснословную цену.
Другая причина – высокая стоимость аренды. Понятно, что начинающий бизнесмен, желающий обосноваться, скажем, в Москве далеко не всегда может арендовать офис за несколько десятков или даже сотен тысяч рублей в месяц.
Другой распространенный случай – регистрация предприятия на короткий срок. Это возможно, например, когда бизнесмен планирует скорый переезд в другую местность, или смену профиля деятельности. В этих случаях аренда здания под офисы не имеет смысла и покупка юрадреса (виртуального офиса) выступает здесь разумной и бюджетной альтернативой.
Наконец, купить юридический адрес бизнесменов вынуждает желание работать с “удобной” налоговой инспекцией.
Что приобретаешь, покупая юридический адрес
Покупка юридического адреса предполагает заключение договора аренды с собственником помещения. Как вариант – в случае, если собственник действует через третьих лиц, с покупателем будет заключен договор субаренды. В этом договоре конкретизируется арендуемое помещение и указывается его точный адрес. Именно по этому адресу компания и будет зарегистрирована в налоговом органе.
При этом необходимо учитывать, что арендуемое помещение должно существовать реально, а не только на бумаге. Дело в том, что на этапе регистрации фирмы налоговые органы и банки могут проводить выездные проверки по месту регистрации. Если сотрудники банка или налоговой прибудут по указанному адресу и вместо вашего офиса обнаружат там жилую квартиру, или, например, пустырь, ни о какой регистрации не будет и речи. Кроме того, в офисе должны быть созданы все условия для эффективного прохождения проверки. Он должен быть оборудован и не создавать впечатления запустения. Хотя бы на первоначальном этапе работы фирмы.
Наряду с договором аренды добросовестный продавец обязан вручить бизнесмену гарантийное письмо, которое впоследствие будет представлено в налоговый орган на регистрацию. В письме арендодатель гарантирует предоставление помещения для размещения в нем исполнительного органа будущей компании. Также письмо может содержать условие, согласно которому арендодатель обязуется не регистрировать по данному адресу другие компании. В противном случае адрес может попасть в список адресов массовой регистрации и учредителю откажу в регистрации юрлица.
Существенной гарантией того, что предприниматель не выбросит деньги на ветер и не купит несуществующий адрес, является предоставление собственником правоустанавливающих документов на помещение. К договору аренды должна в обязательном случае прилагаться нотариально заверенная копия свидетельства на право собственности. В противном случае в регистрации юрлица опять же будет отказано.
Помимо всех вышеперечисленных документов важнейшим элементом сделки по покупке юрадреса выступает заключение договора на оказание почтовых услуг. Почтовое сопровождение гарантирует стабильную работу компании, поскольку вся документация из налоговой, контрагентов и внебюджетных фондов поступает в большинстве случаев именно по юридическому адресу.
Где купить
Интернет буквально завален объявлениями о купле-продаже юрадресов. Ошибиться в выборе компании-продавца несложно, поэтому необходимо тщательно подходить к проверке деятельности таких фирм.
Главное, на что стоит обратить внимание в первую очередь – известность фирмы и опыт ее работы на этом рынке. Компания должна располагать реально существующими помещениями, а также полным пакетом документации на эти помещения.
Лучший вариант, если сдаваемые в аренду офисы будут находиться в собственности самой компании.
ист. http://www.klerk.ru/