г. Санкт-Петербург
7-ая Красноармейская д.25

mail@umfc.ru

8 (812) 456-58-38
8 (921) 799-58-38

Пн-Пт с 9.00 до 19.00

  • /
  • “Магнит" в Кронштадте закроют?

Смерть блокадницы ведет “Магнит” к закрытию

 

   В Петербурге магазину торговой сети миллиардера Сергея Галицкого может грозить временный простой. Общенадзорная проверка выявила нарушения, которые позволяют добиться приостановки деятельности универсама в Кронштадте, после посещения которого умерла блокадница. Представители Галицкого летят из Краснодара защищать бизнес.

 

Смерть блокадницы ведет “Магнит” к закрытию

Проверка

 

   Неделю после смерти 81-летней посетительницы магазина «Магнит» Раузы Галимовой, не выдержавшей обвинения в воровстве, торговая сеть миллиардера Сергея Галицкого живет как на пороховой бочке. Общественность призвала к бойкоту, свое слово вставили депутаты, магазин в Кронштадте разрисовали свастикой, Следственный комитет ищет следы преступления, директор Ольга Конюхова взяла больничный.

 

   10 февраля, представительства «Магнита» обеих столиц работают под усиленным наблюдением полиции после анонимной угрозы теракта. В тревоге пребывают 122 магазина в Петербурге (111 универсамов и 11 магазинов «Магнит-косметик») и 166 – в Москве (156 универсамов, 7 «Магнит-косметик», 3 гипермаркета). Причиной тому – размытость угрозы. Аноним не указал конкретную точку.

 

   От репутационных потерь недалеко до экономических. После трагедии «Магнит» на Широкой улице в Кронштадте подвергся общенадзорной проверке, инициированной прокуратурой Петербурга.

 

   У инспекции есть все основания полагать, что магазин работал с многочисленными нарушениями, достаточными для приостановления деятельности кронштадтского «Магнита».

 

   Так, по информации нашего издания, решается вопрос о возбуждении сразу нескольких административных дел – в отношении директора Конюховой как должностного лица и юрлица ЗАО «Тандер» (головной офис компании находится в Краснодаре). В Петербург летят представители Сергея Галицкого для защиты интересов розничной сети.

 

   Список возможных нарушений «Магнита» типичен для продуктовой розницы. Они предусмотрены статьями КоАП 6.3 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», 14.43 «Нарушение требований технических регламентов», 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности» и 14.8 «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации». Санкция по ним – штрафы в десятки и сотни тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток, вопрос о котором может решить как суд, так и Роспотребнадзор.

 

Кодекс этики

 

   8 февраля исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов предложил создать этический кодекс общения с клиентами для максимально корректного разрешения конфликтных ситуаций. В АКОРТ пояснили, что проекта этого кодекса нет. На данный момент это лишь растиражированная СМИ идея, озвученная одним из руководителей.

 

   И если появится проект, он вызовет жаркие споры, так как под его исполнение розница якобы может увеличить расходы на обучение и увеличение штата, что, в свою очередь, повлечет рост цен.

 

   В «Магните», как пояснил директор одного из петербургских магазинов, кодекс этики вряд ли внесет гармонию в отношения персонала и покупателей:

 

   «Блокадницу, конечно, жаль, но с формулировкой«трагическое стечение обстоятельств» я соглашусь. Дополнительного стимулирования за ловлю воров директор не имеет, а посему и нет задачи тащить каждого подозрительного в полицию. Есть проблема посерьезнее – внутренние кражи».

 

   Если в среднем, по данным Агентства по предотвращению потерь, персонал российских магазинов совершает 60 процентов хищений, то статистика «Магнита» выглядит более удручающе. На персонал приходится 80 процентов хищений и лишь 20 – на покупателей.

 

   «Исходя из этого, директорам и товароведам прописана жесткая инструкция по контролю за сотрудниками. Она включает 12 мероприятий для предотвращения краж», – пояснил собеседник. Для "магнитовских" универсамов установлена планка не взыскиваемых потерь на уровне 0,4 % от оборота. Все, что сверх этого процента, удерживается с зарплат.

 

   Магазины-новички работают по матрице № 1. Все потери свыше 0,4 % распределяются по всем сотрудникам, от директора до грузчика. Магазины, работающие более-менее приличный срок, переходят на матрицу № 2. Потери оплачивает администрация. «Я знаю универсам, в котором продавцы третий месяц вместо 28 тысяч рублей якобы получают по 19 тысяч из-за списания в счет потерь, – заключает собеседник. – С них требуют честности и хорошего отношения к клиенту. Хотя честность и вежливость толщины кошельку, как правило, не прибавляет».

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Заказать звонок

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Ваше имя*:

Ваш номер телефона*: