г. Санкт-Петербург
Лермонтовский пр-т,
д. 48, лит. Д

mail@umfc.ru

8 (812) 456-58-38
8 (800) 222-58-38

Пн-Пт с 9.00 до 19.00

  • /
  • С коммерческими СРО решили бороться рейтингами

С коммерческими СРО решили бороться рейтингами

С коммерческими СРО в Торгово-промышленной палате решили бороться рейтингами

 

   На последнем заседании Совета Торгово-промышленной палаты по саморегулированию основная дискуссия развернулась по проблеме конкуренции между СРО и их коммерциализацией, которая ведет к распродаже допусковнепрофессионалам. С основным докладом по этой теме выступил член Совета ТПП по саморегулированию, руководитель рабочей группы «Рейтинг и оценка эффективности саморегулируемой организации» Глеб Бабинцев.

 

   По  оценке докладчика, проблема коммерциализации СРО стала активно подниматься три года назад, когда на волне работы над информационной открытостью, усилилось обсуждение методов, которые применяют в своей деятельности саморегулируемые организации. Являются ли эти методы работы признаками «коммерциализации», либо это обычная конкуренция?

 

   При этом мнения среди экспертов разделились. Одни считают, что конкуренции нет и быть не может, поскольку СРО не ведут рыночной деятельности и формально являются некоммерческими организациями. Сторонники этой точки зрения считают, что все используемые методы привлечения членов СРО свидетельствую об их коммерциализации.

 

   Другие считают, что конкуренция есть, так как СРО фактически соперничают друг с другом за большее число своих членов. И она необходима, поскольку СРО – это предприниматели и профессионалы, объединившиеся для защиты своих интересов, в том числе конкурентных. Сторонники этой точки зрения считают, все используемые СРО методы работы, не противоречащие закону – это нормальная конкуренция.

 

   Очевидно, что качество работы СРО по стандартизации и контролю зависит от их финансовых возможностей, а значит и количества их членов. Поэтому сегодня СРО в некоторых сферах деятельности буквально «охотятся» за членами, как с помощью рекламы, так и демпинга (снижая расходы по вступлению в СРО), а также используя и другие более сложные схемы.

 

   Так или иначе саморегулируемые организации сегодня соперничают между собой. Соперничают, значит конкурируют! Итак, конкуренция есть, но нужна ли конкуренция между СРО? Все мы знаем, что качественная эволюция товаров, работ и услуг происходит только в здоровой конкуренции. Качество сервисов, организуемых для членов СРО, стандарты, качественный контроль – это тоже продукты, зависимые от здорового соперничества.

 

   Какой должна быть оптимальная модель конкуренции для эффективной работы института саморегулирования? По мнению Глеба Бабинцева, в идеальном случае СРО должна быть единым целым, без разделения на касты «владельцев» и «кормящую массовку». Это должно быть полноценное объединение профессионалов или предпринимателей, защищающих общие интересы, ощущающих взаимную ответственность и влияющих на то, с кем они могут и хотят объединяться.

 

   Тогда у предпринимателей возникают стимулы завоевать доверие рынка к объединению в целом, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе с членами других объединений. В такой модели соперничество между СРО выражается не в валовых показателях, а в уровне внимания и доверия потребителя. Как полагает Глеб Бабинцев, скорее всего, при такой модели саморегулирования вопрос коммерциализации отпадет сам собой.

 

   Докладчик выделил три важнейшие задачи, необходимые для развития добросовестной конкуренции в системе саморегулирования:

1. информированность потребителя;

2. открытость критериев сравнения;

3. объективность методик сравнения.

 

   Естественный выбор, который сможет сделать заказчик работ, для которых требуется допуск СРО, по мнению Глеба Бабинцева, будет гораздо надежней, чем попытки искусственной селекции СРО на хороших и плохих. Следует создавать среду и условия, в которых общество сможет само сформировать свою оценку. Дайте заказчику информацию, а выбор он сделает сам!..

 

   По некоторым пунктам доклада на Совете ТПП по саморегулированию развернулись довольно жаркие споры. Но в целом участники дискуссии сошлись во мнении о необходимости активизировать работу рабочей группы «Рейтинг и оценка эффективности саморегулируемой организации», целью и будет создание объективной оценки работы СРО, без которой невозможна добросовестная конкуренция между ними. В связи с этим Совет ТПП по саморегулированию еще раз обратился ко всем заинтересованным руководителей СРО и экспертам с просьбой принять активное участие в деятельности этой рабочей группы.


ист. www.all-sro.ru

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Заказать звонок

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Ваше имя*:

Ваш номер телефона*: