Юридический многофункциональный центр Войти | Регистрация

Ваш город:  Москва

Откройте свой офис ЮМФЦ в г. Москва,

mail@umfc.ru

8-800-333-04-83

Пн - Пт с 9.00 до 18.00

Откройте офис ЮМФЦ в своём городе! Гарантированный доход, отсутствие рисков.
  • /
  • Младшие классы избавят от «каровы»

Младшие классы избавят от «каровы»

 

В ближайшее время раздел «Фонетика» в программе по русскому языку в младших классах может быть существенно сокращен. Умение писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках не вошло в требования к результатам по русскому языку в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Освободившиеся часы будут направлены на развитие у учеников навыков устной и письменной речи.

 

При предыдущем руководстве Минобрнауки успели утвердить ФГОС для младших и 5–6 классов, сейчас разрабатываются стандарты для средней школы и выпускных классов. Однако нынешний министр Ольга Васильева пришла к выводу, что уже принятые стандарты очень неконкретны, и поручила детализировать требования.

 

— Одна из центральных задач в общем образовании, над которой сейчас работает министерство, — наполнение ФГОС содержанием. Это необходимо для четкого понимания того, что должен знать и уметь ребенок по каждому предмету в конце каждого класса, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минобрнауки. — По итогам этой работы будут подготовлены проекты приказов по внесению изменений в ФГОС общего образования.

 

Рабочие группы по каждому из предметов с осени прошлого года разрабатывают конкретные требования к знаниям учеников. И по крайней мере в некоторых вопросах эксперты уже пришли к согласию. В частности, представители рабочей группы по русскому языку считают, что от учеников не требуется умение проводить фонетический анализ слов.

 

— Мы сейчас говорим о тех предметных результатах, о том минимуме знаний и навыков, которые ребенок должен продемонстрировать по окончании начальной школы, — сообщила «Известиям» председатель рабочей группы, директор столичной гимназии № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. — Он, например, должен различать звуки и буквы, понимать, что буква — это графическое обозначение звука. Ребенок должен уметь охарактеризовать звуки русского языка: ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные и т.д. Умение писать транскрипцию в этих предметных требованиях не предусматривается. Мы детализируем результаты, а не перечень средств их достижения.

 

После составления перечня детализированных результатов рабочая группа направит их в Минобрнауки. Вита Кириченко отметила, что утверждение результатов повлечет за собой последующие шаги — в частности, речь пойдет о корректировке учебных программ.

 

— Когда будут определены предметные результаты, начнутся обсуждения, соответствует ли им программа, — рассказала она. — Мы хотим создать одинаковые ориентиры для всех: чтобы они соответствовали возрасту учеников, назначению предмета и образовательным задачам в целом. Сейчас самое важное — договориться, что мы должны получить на выходе после окончания ребенком начальной школы.

 

Вита Кириченко отметила, что сейчас у экспертов рабочей группы есть вопросы, обсуждение которых не закончено. Например, должен ли ребенок уметь делить слово на слоги или достаточно, чтобы он определял количество слогов. Большинство настаивает на том, что ребенок должен видеть, сколько в слове слогов. Если прописать требование уметь делить слово на слоги, это сразу повлечет за собой ряд дополнительных вопросов. Дело в том, что школьные правила во многом отличаются от университетских.

 

— Школьная фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем научный характер, — прокомментировала «Известиям» завкафедрой русского языка МПГУ профессор Наталия Николина. — Например, школьное деление на слоги зачастую не совпадает с современными лингвистическими концепциями слога. Так же как транскрипция, которую они пишут в школе, носит предельно упрощенный характер.

 

В итоге те, кто поступает потом в вузы на лингвистические специальности, обнаруживают, что их школьные знания не вполне корректны, и им предстоит переучиваться.

— Редуцированный гласный в первом предударном слоге они обозначают буквой «а», что неверно, — приводит пример профессор Николина (то есть вместо академической транскрипции [мълΛко] школьников учат писать [малако]). — Просто такие правила максимально приближены к их возрасту. Но потом они уже к этому не возвращаются вплоть до окончания школы. И эти неполные, несовершенные знания повисают в воздухе.

 

По словам Наталии Николиной, вопрос о том, в каком объеме следует преподавать в младших классах фонетику и нужно ли вообще, сейчас активно обсуждается в экспертном сообществе.

 

— Одни говорят, что материал по фонетике сложно усваивается и в дальнейшем никак не востребован, — сказала она. — В старших классах ученики уже практически не обращаются к фонетическому анализу. При этом недостаточное внимание уделяется устной речи школьников, уровень которой постоянно снижается. С другой стороны, раздаются возражения, что фонетика — раздел, традиционно открывающий курс языковедческих дисциплин, и он важен для становления орфоэпических норм. Самое важное — определить, какие цели перед собой ставит курс русского языка. К примеру, в 60-е и 70-е годы прошлого века стояла задача выработать у учеников орфографические и пунктуационные нормы. А потом возникла проблема развития речи. И сейчас тоже ищут подходы, как построить современный курс русского языка. Главный вопрос, который сейчас обсуждается, — о роли компонента, связанного с развитием речи. Второй — в какой степени должны быть представлены теоретические сведения о языке.

 

Член Совета по русскому языку при президенте РФ Роман Дощинский, входящий в состав рабочей группы, подтвердил, что на следующем этапе, когда будут корректироваться учебные программы, курс фонетики в младших классах будет сильно сокращен.

 

— Писать транскрипцию будут учить меньше, а в начальной школе этим заниматься не будут, — рассказал он «Известиям». — Этому разделу будет отведено свое место, но не в тех немыслимых размерах и объемах, которые почему-то сегодня фигурируют в программах начальной школы.

 

Роман Дощинский отметил, что по одной из существующих программ по русскому языку ученики полгода занимаются фонетикой и за это время они настолько погружаются в мир звучащего слова, что потом не могут привыкнуть писать правильно. Некоторые дети даже не понимают разницы между звуком и буквой и записывают слова, как слышат.

 

— Вместо всех этих часов никому не нужной фонетики ученики будут писать диктанты и развивать навыки устной речи, — сообщил Роман Дощинский.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news

Оставьте вопрос
Получите бесплатный ответ от специалиста «ЮМФЦ»!

    Поля отмеченные * обязательны для заполнения


    Статьи
    Брачный договор: всё, что нужно знать.

    Узнайте все нюансы о брачном договоре, как правильно его составлять, какие условия необходимо включать,а какие нет.

    Как получить налоговый вычет за платные роды?

    В статье Вы узнаете, что необходимо сделать для получения налогового вычета.

    ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

    Новое на форуме

    Kolpachokbiz
    Kolpachokbiz
    16
    Как сохранить имущество при банкротстве?

    Производитель "Колпачок" уже не первый год лидирует в сфере производства и реализации семян конопли. Заметьте как в США сделан рынок канабиса. Как здесь http://www.cannabiscollege.com/ или там https://www.cancer.gov/about-cancer/tre ... nnabis-pdq. Узаконивание проходит во всё большем количестве субъектов. Отрасль постоянно совершенствуется А что мы видим у в сране только один интернет магазин хорошего качества !!! Единственный хороший магазин семян конопли - seedjah.com и тот забанен роскомнадзором ((( Наш товар имеет высокое качество, а коэффициент всхожести семян просто невероятно высок – 99%, что объясняется тем, что при выращивании семян главным нашим ориентиром является медицинскую область его применения , поскольку именно здесь предъявляются самые высокие требования к экологической чистоте и качеству семян. абсолютно вся ответственность за качество, за соответствие сортов и за доставку продукции в полной мере лежит на поставщик, то есть мы, поэтому мы стремимся предоставить нашим покупателям продукт наивысшего качества и организовать его транспортировку с соблюдением всех требований по безопасности. таким образом мы хотим сделать все возможное, чтобы Вы остались довольны сотрудничеством с нашей фирмой тут Регулярные семена канабиса Цены на продукт мы стремимся держать на низком уровне, что, при высоком качестве товара, делает сотрудничество с нами выгодным и удобным. вид доставки товара Вы имеете право выбрать сами, согласно Ваших требований, но какой бы способ доставки ни был бы выбран Вами, любой из них предполагает правильное соблюдение норм сохранности и неприкосновенности товара. социалки https://ok.ru/profile/560540687611 https://www.facebook.com/coollpachek https://yandex.ua/maps/28948/smela/?lan ... 1937663653 т. +38(099)76-66-563

    Daria Ch
    Daria Ch
    2
    Бывшая девушка мучает нынешнюю жену

    А не пробовали обращаться к администрации соцсети с просьбой забанить аккаунты и эту девицу по IP тоже? Изучите пользовательские соглашения на предмет таких действий. Может, есть возможность обратиться в правоохранительные органы и попытаться привлечь ее за клевету (ст.128.1 УК РФ), нарушение неприкосновенности частной жизни ( ст. 137 УК РФ). Но не факт, что правоохранители захотят заморачиваться. Если есть возможность доказать, что те аккаунты в соцсетях именно ее рук дело - наверно надо обращаться в суд за защитой доброго имени и деловой репутации, заодно можно потребовать возмещения морального вреда (раздобыть справки о неврозе, депрессии или еще каком-нибудь заболевании, обусловленном переживаниями. Посмотрите главу 8 ГК РФ, судебную практику. Только придется доказать, что аккаунты регистрируются с ее IP. Не думаю, что это невозможно.

    SergeyS
    SergeyS
    2
    чУмадан!

    А зачем ему надо было в суд подавать именно чтобы-виндицировать чемодан? Хотя если это чемодан добрачный и у него докУмент имеется - мог бы и через суд виндицировать :) Если чемодан не добрачный - другой коленкор. У вас же все равно развод планировался, не дал бы он вам развестись через ЗАГС (если детей нет и споров из-за имущества тоже нет - можно так развестись), разводились бы через суд, делили бы имущество. В перечень того, что надо передать ему таки включил бы он свой чемодан драгоценный. Не думаю, что вы за него боролись бы зубами и когтями. Хотя интересно, зачем он ему нужен так. Одно дело, если чемодан просто семейная реликвия, и совсем другое - если он с двойным дном, а под этим дном номер миллионного счета в швейцарском банке, бриллианты покойной бабушки и флешка с убойным компроматом ;)

    Выберите Ваш регион

    А
    Б
    В
    Д
    Е
    И
    К
    Л
    М
    Н
    П
    С
    Т

    Заказать звонок

    Поля отмеченные * обязательны для заполнения

    Ваше имя*:

    Ваш номер телефона*: